18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Успех спортсмена

18:14 18.08.2024 16+
409
Успех спортсмена

Успех спортсмена зависит не только от хода самого тренировочного процесса, но и от доверия между Тренером, спортсменом и его родителями! Из личного опыта наблюдаю: если не только на тренировке, но и за её пределами слово Тренера является законом, а родители спортсмена всячески поддерживают авторитет Тренера, придерживаются его решениям, установкам и рекомендациям, то и результат в разы выше!

Если Вы доверяете Тренеру своего ребенка, учтите — он имеет право вести себя с Вашим ребенком так, как сочтет нужным. Тренер сам находит индивидуальный подход к ребенку такой, который сочтет наиболее эффективным в конкретное время, в конкретной ситуации. Не стоит влезать или как-то пытаться корректировать решения Тренера, а наоборот поддерживайте и радуйтесь тому, что Вашему ребенку уделяют внимание. Тому, что Ваш ребенок, помимо Вас, еще кому-то небезразличен! А кто еще кроме Вас и любящего свою работу наставника будет вкладывать душу, время и всего себя в Вашего ребенка ? А вообще, при правильной работе со всех сторон, Тренер для ребенка становится вторым отцом, матерью, дедушкой, бабушкой и товарищем в одном лице. А это очень ценно для каждого человека.

Тренер может ругать и хвалить, поощрять и наказывать. Никогда, ни при каких обстоятельствах не вставляйте свои отрицания (в любой форме их проявления) по отношению к решениям, поступкам, принципам Тренера, в особенности, при детях. Даже если Вы считаете по-другому, даже если у Вас тоже есть педагогическое образование и огромный опыт работы в сфере педагогики или виде спорта, который преподает Ваш Тренер. Ведь Вы не сами тренируете своего ребенка, а привели его к наставнику, у которого свои взгляды, принципы, свой опыт, своя школа и свои учителя. В конце концов, педагогика и наставничество — творческий подход, с разными путями к достижению результата. (Если Вы все же очень хотите поделиться своим опытом со своим Тренером, тогда сделать это стоит в качестве предложения и то, только в личном диалоге с Тренером.)

Да, и само понятие результата, для каждого свое. Для кого-то шикарным результатом является золотая медаль на соревнованиях среди малышей, а кто-то и золотую медаль первенства страны не оценит, как достойный результат. Кто-то ценит в качестве результата, само увлечение ребенком тем или иным делом. Кому-то важно, чтобы Тренер не только тренировал узко по выбранной дисциплине, но и воспитывал, принимал важную роль в жизни ребенка. А кто-то наоборот постоянно вмешивается в тренировочный процесс и считает достижением результата успешное применение своих собственных амбиций на ребенке и его Тренере (хорошо работает в тех случаях, когда самая главная цель для тренера не развитый спортсмен, а угождение детям и их родителям, ради получения максимальной прибыли). А для большинства и вообще никакие результаты не важны, лишь бы куда-то возить своего ребенка “для галочки”.

Хороший Тренер, любящий свою работу, имеющий за плечами большой опыт работы с несколькими сотнями девчонок и мальчишек, не понаслышке знает сложный педагогический процесс изнутри и от Вас — родителей, Тренеру нужно лишь доверие, понимание, поддержка решений и авторитета. Ну и конечно, проявляйте максимальный интерес к тому, чем занимается Ваш ребенок, посещайте соревнования, болейте и поддерживайте ребенка, его команду и своего Тренера. Всегда переживайте трудности своего ребенка вместе с ним: обсуждайте, поддерживайте при неудачах, хвалите за любые, даже самые маленькие достижения. Тем временем, всегда относитесь с уважением к человеку, который взялся за работу с Вашим ребенком — это является достойным примером для Вашего ребенка и повышает в его глазах авторитет Тренера. Чем выше будет Тренер в глазах ребенка, тем больше результатов он сможет достигнуть. Попробуем привести несколько примеров…

Ребенок дома заявляет:

“Ух, как я сегодня устал..”, “Тренер меня замучил, заставил меня одного отжиматься 5000 раз”, “А еще все бежали 4км, а меня заставили 10км бежать”, “Пете разрешили, а мне нет…”, “Как я хотел попить, а Тренер запретил”, “Я обиделась на Тренера, он не отпустил меня с тренировки на день рождения к другу”, “Я устал(а), хочу гулять и не пойду на тренировку!”, “Я опять проиграл, бросаю тренировки!”, “Тренер на меня не обращает внимания, а Васе практически все внимание” и тому подобное. Можно перечислять еще очень долго… Выбирайте любое из высказываний ребенка, которое Вас напрягает сильнее всего или которое уже было у Ваших детей.

А теперь о Вашей реакции:

“Сынок, я завтра же пойду поговорю с тренером, чтоб он тебя не мучил так сильно”, “Доченька, я разрешаю, можешь пропустить тренировку”, “Сынок, конечно же тренер тебя не ценит, давай перейдем к другому”, “Доченька, скажи Тренеру в следующий раз, что мама(папа) запретил(а)”.

После такой реакции родителя, что бы Вы подумали, что для Вас бы значил Ваш Тренер ?

Есть и более мудрые примеры реакций, которые поддерживают Вашего ребенка и не ломают авторитет Тренера:

“Сынок, ты молодец, что выдержал столь тяжелое задание Тренера. Если будешь и дальше хорошо выполнять, то придет время и Тренер тебя будет ставить в пример.”, “Сынок, это работа твоего Тренера. Уверен(а), он любит тебя, как и остальных учеников, просто для достижения хорошего результата, нужно хорошо потрудиться.”, “Доченька, хорошо, что у нас есть такой Тренер, который заставляет нас делать то, что нам не заставить себя делать самостоятельно…”, “Какой же у тебя крутой Тренер! Жаль, в моем детстве такого не было…”.

Автор статьи: старший тренер межрегиональной физкультурно-спортивной детско-молодёжной общественной организации по развитию физической культуры и спорта, спортивно-патриотическому воспитанию «Спорт-Патриот», рекордсмен России и мира, мастер спорта по самбо и дзюдо, тренер-преподаватель по рукопашному бою - Калинин Данила Алексеевич

Оставить сообщение