18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Формирование дисциплины в работе детского спортивного тренера

14:03 08.06.2024 16+
424
Формирование дисциплины в работе детского спортивного тренера

Дисциплина – это очень просто. Дисциплина необязательно должна быть связана с криками, унижением и выражаться в образе военного командира американских военных подразделений, кричащего тебе в лицо (вспомните фильм Форрест Гамп и его жизненный этап в армии – классика).

Дисциплина проявляется по-разному, не забывайте об этом. Суть – в выполнении обозначенных правил. Проблемы дисциплины – в отсутствии правил, в недостаточном их понимании, в нарушении последствий от невыполнения. Есть правила, значит есть их нарушения. Если есть нарушения – значит существуют последствия от нарушений правил. Можно назвать это наказанием, но нам это слово не нравится, потому что оно подразумевает некое унижение. Можно назвать это взысканием, санкциями, можно – последствием нарушений.

Вспомните себя в спорте: вы подчиняетесь определенным правилам, в рамках которых достигаете побед, а нарушение правил влечет за собой разной степени тяжести взыскание. В этом нет ничего нового, ничего дикого, ничего страшного.

Зачем нам нужно это развивать?

– Для того, чтобы помочь детям стать организованнее, самостоятельнее и начать уважать себя и других

– Для того, чтобы тренировка была эффективной (ничто не мешало решить поставленные задачи).

Дисциплину уместно развивать сразу же с 3 лет.

Первое, что случится между вами и учениками – это построение дисциплины. Детям в этом возрасте необходим регулятор их внутренней бури (активные процессы в нервной системе), поэтому ваши занятия с детьми начнутся именно с этого: с приручения их к себе и вашим правилам.

Дисциплина позволяет детям стать:

– Организованным

– Уважительным

– Терпеливым

– Рациональным

– Самостоятельным

Для того, чтобы добиться идеальной дисциплины даже в младших группах, нужно терпение, последовательность и ноль раздражительности. Самое главное для тренера: сохранить свой статус (иерархия) и остаться другом. Это можно осуществить благодаря дисциплине.

Алгоритм формирования дисциплины:

– Выяснить для себя, что можно ученикам делать на тренировке, а что нельзя.

– Запомнить это.

– Выяснить для себя, что можно делать тренеру, а что нельзя. Желательно, правила должны быть схожи.

– Запомнить это.

– Начинать тренировку с объяснения правил зала.

— Не перечисляйте весь список, – только самое актуальное. Следующие пункты оглашайте после нарушений, с предупреждением, что в следующий раз уже засчитается.

– Огласите последствия. Последствия не должны касаться личности, не должны быть унизительными, но ощутимыми, например: пропуск игры, пропуск очереди по водящему, пропуск личного контроля выполнения упражнения, удаление с тренировки. Удаление с тренировки возможно только в том случае, если за дверьми находятся их родители. Одного ребенка оставлять ЗАПРЕЩЕНО.

– Огласите правила зала и их последствия родителям. Попросите о содействии. Обычно, родителям не нужно объяснять, что дисциплина – это хорошо.

– Делайте акцент на правилах зала, а не на вашей прихоти, капризах, власти и т.д.

Держите слово при нарушении правил. Даже если это вас отвлекает от объяснения нового материала. Нужно понести взыскание – пусть несет. Вы должны это проконтролировать.

При организации последствий, не проявляйте агрессию, дружелюбно напоминайте тот пункт, который ребенок нарушил и демонстрируйте общее подчинение, то есть это не ваша месть ему, а общее следование правилам «всё ради тренировки». Правила зала и их нарушения не должны быть эмоционально окрашены. Это просто факт, с которым хочешь не хочешь, а надо мириться. Будьте последовательны: не уставайте напоминать правила и организовывать взыскания. Не увлекайтесь.

Дополнительные нюансы в формировании дисциплины: приучение к тому, чтобы вас уважали. Не поклонялись, не раболепствовали, а уважали. Тренер – хозяин тренировки. Он ведёт всех к здоровью и победам. Его обязаны уважать. Вы сами – в первую очередь.

Не стоит надевать на себя роль императора – она отпугивает и вскоре будет сломана неким родителем, который знает больше вашего. Дети таких боятся, слушаются, но не любят. Дружбы не получается. Не стоит быть другом или подружкой – дети таких любят, но не слушаются, в конце концов садятся на шею, манипулируют, а вырастая, не уважают. Между вами и учеником должна быть обыкновенная нормальная дистанция, свойственная положению ученик-мастер. Это невозможно требовать словами, такое можно создать только действиями. Вы должны ценить свое время, свои усилия, свою тренировку и пространство. При этом не излучайте агрессии, пренебрежения, но излучайте непоколебимость, решительность и твердость. «Строгий – не значит злой».

Ну и напоследок еще кое что. Придумайте жест приветствия и прощания друг с другом (кивок, поклон, здравствуйте – не на ходу, а остановиться и поздороваться и тд). Этот прием очень нравится детям. Ритуальность действия говорит о приобщении вас и учеников к Чему-то, к некоему Обществу, к Команде, Банде и тд. Причастность к Нечто очень важному детям очень нравится.

Тоже самое можно сделать и с залом. При входе в зал, приветствуя его, ребенок уже настраивается на серьезный рабочий лад, а не на шутки и пляски. Он чувствует, что зашел в некое Пространство, которое отличается от всех прочих и это Таинство детям очень нравится. Отсюда проистекает элементарное уважение к окружающему пространству: дети с удовольствием убирают за собой инвентарь, никогда не позволят себе прийти в грязной обуви, берегут оснащение зала и тд.

Не жалуйтесь на детей родителям. Только в самых сложных случаях обращайтесь за помощью, но не жалуйтесь. Оставляйте ваши конфликты в зале. Когда вас будут встречать родители с вопросом: ну как он? Как он себя вел сегодня? Отвечайте искренне, но уверенно, что вопрос решен, например: было там у нас пару раз недопонимание, но все решили, все отлично. Тогда ребенок, видя это, поймет, что вам можно доверять, а значит нет смысла ссориться и провоцировать.

Прежде чем требовать идеальной продуктивности, потренируйте дисциплину упражнениями на собранность, организованность и внимание.

Вот увидите, как включите эти волшебные методы в практику, как изменится восприятие вас и тренировки у детей. Всё станет более важным и ценным в их глазах. Если требуете этого от них – выполняйте тоже. Уважайте, берегите и цените то, что вы делаете, то, что вокруг вас – дети ощущают это без слов и подстраиваются под ваши вибрации.

Оставить сообщение