Взломали учетную запись на «Госуслугах»? Неприятно, но поправимо!
19:24 02.08.2025 16+
Взломали учетную запись на «Госуслугах»? Неприятно, но поправимо!
Взлом аккаунта на портале «Госуслуги» грозит серьезными последствиями — от оформления кредитов на ваше имя до кражи налоговых вычетов.
Как понять, что профиль взломан?
️Сработала двухфакторная аутентификация
Вы не пытались войти в аккаунт, но получили код из СМС — значит, кто-то другой стремится получить доступ к вашему профилю. Паниковать не нужно: пока злоумышленник не получил код, авторизоваться он не сможет. Главное — никому не передавайте коды из СМС.
️Не получилось войти в аккаунт
Если пароль, который вы всегда использовали, внезапно перестал работать, высока вероятность, что мошенники изменили его. Обычно это делают сразу, чтобы исключить доступ к учетной записи ее владельцу.
️Пришло уведомление о подозрительной активности
Портал «Госуслуги» отслеживает подозрительные действия: входы в аккаунт с новых устройств, попытки смены пароля или редактирования персональных данных.
️Что нужно сделать, получив такое сообщение?
- Проверьте историю входов в разделе «Безопасность» → «Действия в системе».
- Во вкладке «Мобильные приложения» нажмите «Выйти» из тех приложений, в которые вы не входили.
- Придумайте новый пароль.
- Проверьте, не добавлены ли в аккаунт чужая почта, номера телефонов или паспортные данные.
️Даже если мошенники не взяли кредит на ваше имя, не запрашивали справки и в целом не нанесли какого-то ущерба, сообщить о взломе все равно необходимо. Если у злоумышленников останется доступ к аккаунту, они могут использовать ваши позже.